Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц

Заседание совета по развитию предпринимательства при главе муниципального образования Староминский район от 25 июня 2020 года

Администрация муниципального образования Староминский район

ПРОТОКОЛ
Заседания совета по развитию предпринимательства при главе муниципального образования Староминский район

25 июня 2020 года ст. Староминская

10.00 зал заседаний   

Присутствовали:

Горб Владимир Васильевич

-

глава муниципального образования Староминский район, председатель Совета;

Мальцева Татьяна Ивановна

-

председатель Совета Староминского ПК, заместитель председателя Совета;

Кудлай Дмитрий Викторович

-

ведущий специалист отдела инвестиций, потребительской сферы  и предпринимательства управления экономики администрации муниципального образования Староминский район, секретарь Совета;

Приглашенные:

Ахтырцев Михаил Михайлович

-

генеральный директор ООО «Скиф»;

 

Демчук Сергей Васильевич

-

глава Куйбышевского сельского поселения Староминского района;

 

Деркач Александр Петрович

-

директора ООО «Дуэт»;

 

Джаримок Руслан Азметович

-

директор ООО «Выбор»

 

Жукова Ольга Сергеевна

-

директор ООО «Кредо»;

 

Заруба Александр Николаевич

-

председатель СКФПК «Надежда»;

 

Косяников Сергей Васильевич

-

директор ООО «Прибой»;

 

Леденева Екатерина Сергеевна

 

Мироненко Ольга Сергеевна

         

-

заместитель главы муниципального образования, начальник управления экономики администрации муниципального образования Староминский район;

 

главный специалист отдела экономического развития управления экономики администрации муниципального образования Староминский район;

 

 

Пасенко Сергей Васильевич

-

директор ООО «Советник»;

 

Пасенко Оксана Александровна

-

начальник управления имущественных отношений администрации муниципального образования Староминский район;

 

Романченко Александр Викторович

-

индивидуальный предприниматель;

 

Соколов Василий Александрович

-

генеральный директор ООО «Художественный салон «Сокол»;

 

Фаградян Манвел Ваганович

-

индивидуальный предприниматель.

 

Повестка дня:

Докладчик

Вопрос

1

Горб Владимир Васильевич - глава муниципального образования Староминский район

Вступительное слово

2

Леденева Екатерина Сергеевна – заместитель главы муниципального образования, начальник управления экономики

Об утверждении Правительством РФ перечня отраслей российской экономики, наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции

3

Пасенко Оксана Александровна – начальник управления имущественных отношений администрации муниципального образования Староминский район

О продлении сроков уплаты налогов в консолидированный бюджет Краснодарского края в условиях режима повышенной готовности на территории Краснодарского края

4

Кудлай Дмитрий Викторович – ведущий специалист отдела инвестиций, потребительской сферы и предпринимательства управления экономики

 Об информировании субъектов МСП по маркировке  табачной продукции, обувных товаров, лекарственных препаратов

5

Мироненко Ольга Сергеевна - главный специалист отдела экономического развития управления экономики администрации муниципального образования Староминский район;

Обсуждение вопросов, касаемых  мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынке товаров и услуг муниципального образования Староминский район в 2020 году.

По первому вопросу слушали

Горб В.В.:

Добрый день, уважаемые предприниматели, руководители организаций нашего района!

По итогам 1 квартала 2020 года общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 1450 единицы, что на 241 единицы  или на 19,9 % выше уровня прошлого года. Число субъектов среднего предпринимательства составляет 2 единицы.  Повышение общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства произошло за счет увеличения числа индивидуальных предпринимателей малых форм хозяйствования.

Количество индивидуальных предпринимателей по итогам 1 квартала 2020 года составило 1294 единицы, что на 230 единиц, или 21,6% выше аналогичного периода прошлого года.

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем количестве хозяйствующих субъектов муниципального образования Староминский район увеличилась на 2,6% и составляет 87,0%.

На 5,5% или на 198 человек, увеличился показатель численности населения занятого в малом и среднем предпринимательстве.

По итогам 1 квартала 2020 года наблюдается увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, темп роста данного показателя составил 105,9% и составляет 2709,5млн. рублей.

Стабильной остается и доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте всех хозяйствующих субъектов, по итогам 1 квартала 2020 года составляет 46,1%.

Наблюдается стабильная динамика роста объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства. Так по итогам 1 квартала 2020 года субъектами бизнеса привлечено 41,9  млн. рублей темп роста данного показателя составил 100%.

Оборот всех хозяйствующих субъектов муниципального образования Староминский район составил 5881,4 млн. рублей, темп роста данного показателя составил 105,9%.

Расходы на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020 году предусмотрены в размере 150 тыс. рублей на формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства и обеспечение ее деятельности.

По второму вопросу слушали

Леденева Е.С.:

Согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» Правительством Российской Федерации утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Установлено, что перечень, утвержденный настоящим постановлением, используется в целях применения части 1 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" в отношении заемщиков, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, заключивших до дня вступления в силу указанного Федерального закона с кредитором - кредитной организацией или некредитной финансовой организацией, которая осуществляет деятельность по предоставлению кредитов (займов), кредитный договор (договор займа), в том числе кредитный договор (договор займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой, которые вправе в любой момент в течение времени действия такого договора, но не позднее 30 сентября 2020 г., обратиться к кредитору с требованием об изменении его условий, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком.

По 30 сентября 2020 г. представители малого и среднего бизнеса наиболее пострадавших от пандемии отраслей могут обратиться в свой банк, некредитную финансовую организацию за предоставлением кредитных каникул.

Утвержден перечень указанных отраслей.

Поддержат авто- и авиаперевозчиков, аэропорты, организации культуры, досуга и развлечений, спорта, турагенства, гостиницы, организации дополнительного образования и негосударственные образовательные учреждения, организаторов конференций и выставок, ремонтные мастерские, прачечные, химчистки, парикмахерские и салоны красоты.

По третьему вопросу слушали

Пасенко О. А.:

В целях предоставления отдельных мер экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" решено:

продлить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющих по состоянию на 1 марта 2020 г. один из основных видов экономической деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению, установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты следующих налогов (авансовых платежей):

1) налог на имущество организаций, налог, предусмотренный специальным налоговым режимом, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за налоговый период 2019 года - до 15 октября 2020 г. (включительно);

2) налог на имущество организаций, транспортный налог и земельный налог, а также налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 2 и 3 пункта 2 статьи 18 НК РФ, за I квартал 2020 года - до 15 ноября 2020 г. (включительно);

3) налог, предусмотренный специальным налоговым режимом, указанным в подпункте 5 пункта 2 статьи 18 НК РФ, в случае если сроки уплаты налога приходятся на II квартал 2020 года - до 15 ноября 2020 г. (включительно).

По четвёртому вопросу слушали

Кудлай Д.В.:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции», участники оборота табачной продукции вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции с 1 июля 2019 года, в отношении иных действий по обороту табачной продукции с 1 июля 2020 года.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 года № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», участники оборота обувной продукции с 1 июля 2020 года вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от       14 декабря 2018 года № 1556 «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения» участники оборота лекарственных средств с 1 июля 2020 года вносят в федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя сведения обо всех операциях, производимых с лекарственными препаратами.

Минпромторг России и ООО «Оператор – ЦРПТ», являющийся оператором информационной системы мониторинга и ФГИС МДЛП, проводят широкую информационную компанию по проведению разъяснительной работы для всех участников рынка накануне введения обязательной маркировки в отношении вышеуказанных товарных групп.

По пятому вопросу слушали

Мироненко О.С.

Основной аспект в развитии муниципального образования – это повышение потенциала территории и его конкурентоспособности. Неотъемлемой частью данного процесса является создание условий для развития конкуренции на товарных рынках.

Внедрение Стандарта развития конкуренции позволяет выстроить прозрачную систему действий органов местного самоуправления муниципального образования в части реализации эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров и услуг и субъектов предпринимательской деятельности.

В рамках проведения ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Краснодарского края  министерством экономики Краснодарского края  как уполномоченным органом по содействию конкуренции в Краснодарском крае организовано проведение мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках нашего региона, а также опрос мнения потребителей и предпринимателей наш о состоянии и развитии конкурентной среды на региональных и муниципальных рынках товаров и услуг Краснодарского края.

В целях улучшения качества и достоверности сведений о состоянии конкуренции на товарных рынках Краснодарского края, министерством разработаны анкеты для субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг по 5 блокам:

Мониторинг удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством официальной информации о состоянии конкуренции на товарных рынках в Краснодарском крае. Срок проведения с 1-31 августа 2020 года.

Мониторинг деятельности субъектов естественных монополий на территории Краснодарского края. Срок проведения с 1-30 сентября 2020 года.

Мониторинг удовлетворенности в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории Краснодарского края. Срок проведения с 1-31 октября 2020 года.

Мониторинг логистических возможностей Краснодарского края и мониторинг развития передовых производственных технологий и их внедрения, а также процесса цифровизации экономики и формирования ее новых рынков и секторов. Срок проведения с 1-31 октября 2020 года.

Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности и мониторинг удовлетворенности потребителей товаров, работ и услуг качеством официальной информации о состоянии конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой уполномоченным органом и муниципальными образованиями. Срок проведения с 1-30 ноября 2020 года.

Анкеты расположены на официальном сайте министерства экономики Краснодарского края по ссылке http://economy.krasnodar.ru/oprosy/

 Результаты проведенных опросов мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг в муниципальном образовании указывают на заинтересованность бизнес-сообщества и населения в вопросах развития конкуренции.

Проводимый анализ удовлетворенности качеством товаров, работ, услуг на рынке естественных монополий (на основе анкетирования) субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ, услуг, а также анализ текущей ситуации на всех определенных товарных рынках муниципального образования покажет мнение опрошенных граждан и субъектов предпринимательской деятельности и процент удовлетворенности характеристиками основных и наиболее востребованных товарных рынков.

Решили:

Руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям принять к сведению информацию докладчиков.

Председатель                                                                                         В.В.Горб

Секретарь                                                                                          Д.В. Кудлай