Администрация муниципального образования Староминский район
ПРОТОКОЛ
Заседания совета по развитию предпринимательства при главе муниципального образования Староминский район
25 июня 2020 года ст. Староминская
10.00 зал заседаний
Присутствовали:
Горб Владимир Васильевич |
- |
глава муниципального образования Староминский район, председатель Совета; | |||
Мальцева Татьяна Ивановна |
- |
председатель Совета Староминского ПК, заместитель председателя Совета; | |||
Кудлай Дмитрий Викторович |
- |
ведущий специалист отдела инвестиций, потребительской сферы и предпринимательства управления экономики администрации муниципального образования Староминский район, секретарь Совета; | |||
Приглашенные: | |||||
Ахтырцев Михаил Михайлович |
- |
генеральный директор ООО «Скиф»; |
| ||
Демчук Сергей Васильевич |
- |
глава Куйбышевского сельского поселения Староминского района; |
| ||
Деркач Александр Петрович |
- |
директора ООО «Дуэт»; |
| ||
Джаримок Руслан Азметович |
- |
директор ООО «Выбор» |
| ||
Жукова Ольга Сергеевна |
- |
директор ООО «Кредо»; |
| ||
Заруба Александр Николаевич |
- |
председатель СКФПК «Надежда»; |
| ||
Косяников Сергей Васильевич |
- |
директор ООО «Прибой»; |
| ||
Леденева Екатерина Сергеевна
Мироненко Ольга Сергеевна
|
- |
заместитель главы муниципального образования, начальник управления экономики администрации муниципального образования Староминский район;
главный специалист отдела экономического развития управления экономики администрации муниципального образования Староминский район;
|
| ||
Пасенко Сергей Васильевич |
- |
директор ООО «Советник»; |
| ||
Пасенко Оксана Александровна |
- |
начальник управления имущественных отношений администрации муниципального образования Староминский район; |
| ||
Романченко Александр Викторович |
- |
индивидуальный предприниматель; |
| ||
Соколов Василий Александрович |
- |
генеральный директор ООО «Художественный салон «Сокол»; |
| ||
Фаградян Манвел Ваганович |
- |
индивидуальный предприниматель. |
|
Повестка дня:
№ |
Докладчик |
Вопрос |
---|---|---|
1 |
Горб Владимир Васильевич - глава муниципального образования Староминский район |
|
2 |
Леденева Екатерина Сергеевна – заместитель главы муниципального образования, начальник управления экономики |
Об утверждении Правительством РФ перечня отраслей российской экономики, наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции |
3 |
Пасенко Оксана Александровна – начальник управления имущественных отношений администрации муниципального образования Староминский район |
О продлении сроков уплаты налогов в консолидированный бюджет Краснодарского края в условиях режима повышенной готовности на территории Краснодарского края |
4 |
Кудлай Дмитрий Викторович – ведущий специалист отдела инвестиций, потребительской сферы и предпринимательства управления экономики |
Об информировании субъектов МСП по маркировке табачной продукции, обувных товаров, лекарственных препаратов |
5 |
Мироненко Ольга Сергеевна - главный специалист отдела экономического развития управления экономики администрации муниципального образования Староминский район; |
Обсуждение вопросов, касаемых мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынке товаров и услуг муниципального образования Староминский район в 2020 году. |
По первому вопросу слушали
Горб В.В.:
Добрый день, уважаемые предприниматели, руководители организаций нашего района!
По итогам 1 квартала 2020 года общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 1450 единицы, что на 241 единицы или на 19,9 % выше уровня прошлого года. Число субъектов среднего предпринимательства составляет 2 единицы. Повышение общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства произошло за счет увеличения числа индивидуальных предпринимателей малых форм хозяйствования.
Количество индивидуальных предпринимателей по итогам 1 квартала 2020 года составило 1294 единицы, что на 230 единиц, или 21,6% выше аналогичного периода прошлого года.
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем количестве хозяйствующих субъектов муниципального образования Староминский район увеличилась на 2,6% и составляет 87,0%.
На 5,5% или на 198 человек, увеличился показатель численности населения занятого в малом и среднем предпринимательстве.
По итогам 1 квартала 2020 года наблюдается увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, темп роста данного показателя составил 105,9% и составляет 2709,5млн. рублей.
Стабильной остается и доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте всех хозяйствующих субъектов, по итогам 1 квартала 2020 года составляет 46,1%.
Наблюдается стабильная динамика роста объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства. Так по итогам 1 квартала 2020 года субъектами бизнеса привлечено 41,9 млн. рублей темп роста данного показателя составил 100%.
Оборот всех хозяйствующих субъектов муниципального образования Староминский район составил 5881,4 млн. рублей, темп роста данного показателя составил 105,9%.
Расходы на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020 году предусмотрены в размере 150 тыс. рублей на формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства и обеспечение ее деятельности.
По второму вопросу слушали
Леденева Е.С.:
Согласно постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» Правительством Российской Федерации утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Установлено, что перечень, утвержденный настоящим постановлением, используется в целях применения части 1 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" в отношении заемщиков, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, заключивших до дня вступления в силу указанного Федерального закона с кредитором - кредитной организацией или некредитной финансовой организацией, которая осуществляет деятельность по предоставлению кредитов (займов), кредитный договор (договор займа), в том числе кредитный договор (договор займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой, которые вправе в любой момент в течение времени действия такого договора, но не позднее 30 сентября 2020 г., обратиться к кредитору с требованием об изменении его условий, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком.
По 30 сентября 2020 г. представители малого и среднего бизнеса наиболее пострадавших от пандемии отраслей могут обратиться в свой банк, некредитную финансовую организацию за предоставлением кредитных каникул.
Утвержден перечень указанных отраслей.
Поддержат авто- и авиаперевозчиков, аэропорты, организации культуры, досуга и развлечений, спорта, турагенства, гостиницы, организации дополнительного образования и негосударственные образовательные учреждения, организаторов конференций и выставок, ремонтные мастерские, прачечные, химчистки, парикмахерские и салоны красоты.
По третьему вопросу слушали
Пасенко О. А.:
В целях предоставления отдельных мер экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" решено:
продлить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющих по состоянию на 1 марта 2020 г. один из основных видов экономической деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению, установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты следующих налогов (авансовых платежей):
1) налог на имущество организаций, налог, предусмотренный специальным налоговым режимом, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за налоговый период 2019 года - до 15 октября 2020 г. (включительно);
2) налог на имущество организаций, транспортный налог и земельный налог, а также налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, указанными в подпунктах 2 и 3 пункта 2 статьи 18 НК РФ, за I квартал 2020 года - до 15 ноября 2020 г. (включительно);
3) налог, предусмотренный специальным налоговым режимом, указанным в подпункте 5 пункта 2 статьи 18 НК РФ, в случае если сроки уплаты налога приходятся на II квартал 2020 года - до 15 ноября 2020 г. (включительно).
По четвёртому вопросу слушали
Кудлай Д.В.:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции», участники оборота табачной продукции вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции с 1 июля 2019 года, в отношении иных действий по обороту табачной продукции с 1 июля 2020 года.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 года № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», участники оборота обувной продукции с 1 июля 2020 года вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года № 1556 «Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения» участники оборота лекарственных средств с 1 июля 2020 года вносят в федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя сведения обо всех операциях, производимых с лекарственными препаратами.
Минпромторг России и ООО «Оператор – ЦРПТ», являющийся оператором информационной системы мониторинга и ФГИС МДЛП, проводят широкую информационную компанию по проведению разъяснительной работы для всех участников рынка накануне введения обязательной маркировки в отношении вышеуказанных товарных групп.
По пятому вопросу слушали
Мироненко О.С.
Основной аспект в развитии муниципального образования – это повышение потенциала территории и его конкурентоспособности. Неотъемлемой частью данного процесса является создание условий для развития конкуренции на товарных рынках.
Внедрение Стандарта развития конкуренции позволяет выстроить прозрачную систему действий органов местного самоуправления муниципального образования в части реализации эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров и услуг и субъектов предпринимательской деятельности.
В рамках проведения ежегодного мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Краснодарского края министерством экономики Краснодарского края как уполномоченным органом по содействию конкуренции в Краснодарском крае организовано проведение мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках нашего региона, а также опрос мнения потребителей и предпринимателей наш о состоянии и развитии конкурентной среды на региональных и муниципальных рынках товаров и услуг Краснодарского края.
В целях улучшения качества и достоверности сведений о состоянии конкуренции на товарных рынках Краснодарского края, министерством разработаны анкеты для субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг по 5 блокам:
Мониторинг удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством официальной информации о состоянии конкуренции на товарных рынках в Краснодарском крае. Срок проведения с 1-31 августа 2020 года.
Мониторинг деятельности субъектов естественных монополий на территории Краснодарского края. Срок проведения с 1-30 сентября 2020 года.
Мониторинг удовлетворенности в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории Краснодарского края. Срок проведения с 1-31 октября 2020 года.
Мониторинг логистических возможностей Краснодарского края и мониторинг развития передовых производственных технологий и их внедрения, а также процесса цифровизации экономики и формирования ее новых рынков и секторов. Срок проведения с 1-31 октября 2020 года.
Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности и мониторинг удовлетворенности потребителей товаров, работ и услуг качеством официальной информации о состоянии конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой уполномоченным органом и муниципальными образованиями. Срок проведения с 1-30 ноября 2020 года.
Анкеты расположены на официальном сайте министерства экономики Краснодарского края по ссылке http://economy.krasnodar.ru/oprosy/
Результаты проведенных опросов мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг в муниципальном образовании указывают на заинтересованность бизнес-сообщества и населения в вопросах развития конкуренции.
Проводимый анализ удовлетворенности качеством товаров, работ, услуг на рынке естественных монополий (на основе анкетирования) субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ, услуг, а также анализ текущей ситуации на всех определенных товарных рынках муниципального образования покажет мнение опрошенных граждан и субъектов предпринимательской деятельности и процент удовлетворенности характеристиками основных и наиболее востребованных товарных рынков.
Решили:
Руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям принять к сведению информацию докладчиков.
Председатель В.В.Горб
Секретарь Д.В. Кудлай